Требование возврата товара будет правомерным при обнаружении недостатков, которые не были оговорены продавцом. Данное правило применяется к любому предмету купли-продажи.
Если вы приобрели у застройщика квартиру, но обнаружили, что в ней невозможно проживать по причине наличия каких-либо недостатков, то вы можете потребовать:
Уменьшения цены
Бесплатного устранения недостатков или оплаты расходов по исправлению
Расторжения договора (если недостатки квартиры существенные, либо если сроки передачи квартиры были серьезно нарушены).
Возмещения убытков.
Следует помнить, что застройщик не может включать в договор положение о том, что он не несет ответственность за явные или скрытые недостатки квартиры. Такие же правила действуют и при покупке автомобиля: если вы обнаружили дефекты, то также можете заявить любое из вышеуказанных требований.
В каких случаях возможно вернуть деньги за некачественный товар?
Возврат денег может быть осуществлен, если в течение срока гарантии, а также срока годности будут выявлены недостатки. За пределами гарантийного срока деньги можно потребовать назад только в случае, если покупателю (или его адвокату) удастся доказать, что товар был передан ему с дефектом. Для предъявления претензий по квартире законом предоставлен срок в 5 лет. Для автомобиля гарантия устанавливается производителем, которая на отдельные комплектующие может достигать до 5-ти, а иногда и до 10-ти лет (силовые агрегаты, кузова).
Что делать, если продавец не принимает товар и не возвращает деньги?
По общему правилу, если у вас отказываются принимать некачественный товар и, как следствие, возвращать деньги, следует написать и представить уполномоченному представителю продавца заявление о возврате денег. Заявление следует писать в свободной форме в двух экземплярах. При этом один экземпляр отдаете в салон или офис компании продавца, на втором сотрудники продавца должны проставить вам отметку о приеме вашего заявления. Для возврата денег за квартиру также надо обратиться к застройщику с заявлением в письменном виде. Если ваша просьба удовлетворена не будет, то придется обращаться в суд.
Можно ли возвратить технически сложный товар?
Такая возможность существует. Если на протяжении 15-ти дней покупатель выявил в приобретенной вещи недостатки, он может его вернуть и получить свои деньги, либо заменить на другой аналогичный товар. Если 15 дней прошли, то покупатель может требовать возврата или замены, если:
Ремонт требует больших затрат;
Товар ломается после ремонта вновь
Недостаток проявляется постоянно
Если продавец не отремонтировал товар вовремя.
Может ли продавец провести экспертизу товара?
Действительно, продавец имеет право заказать такую экспертизу, когда возникает спор о причинах недостатков. Вы можете присутствовать при проведении этой процедуры. Для участия в проведении экспертизы необходимо это подчеркнуть в заявлении, которое отдаете продавцу. Экспертизу оплачивает продавец. Но если будет установлено, что причина дефекта — действия покупателя, то он должен возместить расходы на установление причин недостатков товара.
Можно ли в судебном порядке вернуть деньги?
Да, если он отказывается сделать это добровольно. Для этого требуется обратиться в районный суд с правильно составленным исковым заявлением. В исковом заявлении покупатель указывает следующие требования: возврат стоимости товара, взыскания неустойки в сумме 1% за день просрочки, начисленной с даты неисполнения продавцом требования. Если суд установит нарушения закона в действиях продавца, последнему придется заплатить покупателю штраф, размер которого составит 50% от присужденной суммы. Также в иске можно требовать компенсацию расходов на представителя.
Услуги адвоката по защите потребителей
Мы помогаем отстаивать интересы потребителей, в том числе, и по спорам связанным с возвратом некачественного товара, взыскания уплаченных за товар денег, а также пеней, штрафов, морального вреда. Мы специализируемся по спорам, связанным с приобретением транспортных средств и недвижимости.